Рейтинг@Mail.ru
Главная      Водитель и автомобиль      Снять/поставить ТС на учет      Техосмотр (ГТО)     Права      Самоподготовка (экстерн)      ПДД онлайн      Контакты

Главная

Где учиться

На чём учиться

Экстрим

Безопасное вождение

Водитель и автомобиль

Снять/поставить
ТС на учет

Подразделения ГИБДД МО

Цены на постановку/снятие

Техосмотр (ГТО)

Цены на ГТО

Квитанции ГИБДД, ОКАТО

Права (в/у)

Подразделения ГИБДД МО

ПДД онлайн

Обратная связь

Вопрос-ответ

Услуги и реквизиты

Контакты


Что выбрать или где учиться?

Если Вы мечтаете (допускаете возможность, планируете, решили) стать ВОДИТЕЛЕМ, то Ваша ЦЕЛЬ должна быть триедина, а именно: ПРИОБРЕСТИ

• Специальные теоретические знания,

• Практические навыки вождения и

• Пропуск на дорогу (т.е. права).

Чтобы не блуждать, как Алиса в стране Чудес, в поисках пути для достижения цели, Вам необходимо представлять себе:

• Систему подготовки водителей,

• Организацию процесса подготовки,

• Технологию обучения,

• Стоимость обучения.

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ, по Российскому законодательству, допускает два варианта. Первый - наиболее массовый – обучение в автошколе. Второй – индивидуальный – самоподготовка. Точнее, самостоятельная подготовка теоретической части, поскольку навыки вождения и в случае обучения в автошколе, и в случае т.н. самоподготовки, отрабатываются с мастером производственного обучения (инструктором) до полной Вашей готовности к сдаче экзамена в ГИБДД.

Что выбрать: обучение в автошколе или самоподготовку? Это зависит от Вашего желания, способности к обучению, наличия времени на учебу в Вашем распорядке дня, Ваших психологических, личностных качеств и других неслучайных факторов. Случайных, конечно, тоже, но… Будем надеяться, что не в такой степени.

Ваше желание учиться (а не просто стать обладателем заветных «корочек»)- свидетельство Вашей ответственности перед собой и окружающими. Вы ведь понимаете, что водитель – это такая же профессия, как, скажем, летчик или врач. Вряд ли кто-нибудь возьмется пилотировать самолет или оперировать больного, не обладая при этом специальными профессиональными навыками. Но, увы, за рулем автомобиля в современном мире не всегда оказывается водитель. «Все просто!» - Сказал Незнайка. Сел за руль, дернул за рычаг и поехал. До обрыва, в реку. Благо, что его приключения на этом не закончились. Правда, ездил он по сказочным дорогам, в сказочном городе, и повесть о нем – тоже сказочная…

Способность к обучению – понятие очень индивидуальное. Кто-то все «ловит» буквально на лету, кому-то лучше дается теория, кому-то - вождение.

Если Вы самостоятельно можете освоить теорию, Вам не обязательно учиться в автошколе. Занятия по теории в автошколе проводятся по графику, составленному для всей группы, и Вы «привязаны» к ним по времени. Преподаватель, «направляя» Вас в процессе обучения, будет разъяснять Вам - по разделам - ПДД, задавать домашние задания, проверять Ваши контрольные работы, предлагать решить ситуационные задачки. В случае самоподготовки – Вы «Сам себе преподаватель», что, разумеется, предполагает достаточно высокий уровень самоорганизации. В удобное для Вас время, но систематически, Вы читаете, учите, проверяете себя, используя тесты и учебные пособия (Купить ПДД и Экзаменационные билеты по ПДД с комментариями – не проблема – в книжном магазине, отделе, киоске). А после – отрабатываете все выученное на практике, с инструктором. Обсудите с ним непонятные вопросы, типичные и сложные ситуации, и здесь же, на дороге, попробуйте с ситуацией справиться. Запоминается мгновенно.

Что важно для Вас? Научиться. Значит, качество подготовки – Ваш перспективный, желаемый и закономерный результат. Из условий важны стоимость обучения, комфорт и территориальное расположение учебного комплекса. Названные факторы как раз меньше всего зависят от того, где Вы учитесь – в автошколе или с частным инструктором. Результат достижим и в том, и в другом случае. Просто есть особенности обучения, с которыми лучше всего познакомиться до его начала. Собрать информацию. Подумать. «Примерить» к себе и… Принять решение.

Самый важный вопрос не ГДЕ, но У КОГО учиться. Согласитесь, никакие распрекрасные условия, новые машины, парты и стулья, наглядные пособия, тренажеры и т.д., и.т.п., не дадут результата и психологического комфорта, ЕСЛИ ВАМ НЕ ПОВЕЗЛО С УЧИТЕЛЕМ. Вывод очевиден: ИЩИТЕ УЧИТЕЛЯ! Как можете, где можете. Поговорите с теми знакомыми, кто учился недавно, посетите потенциально выбранную Вами автошколу, понаблюдайте за инструкторами на площадке. Профессиональные качества учителя сразу оценить трудно, скорее, даже невозможно, но человеческие – да. Если это частный инструктор, договоритесь о встрече. Посмотрите друг другу в глаза. Попробуйте. Отношение к учебному процессу Вы увидите сразу. Даже если потом Вы отправитесь учиться в автошколу, хорошо, если Вы придете туда, имея за плечами минимальные представления об автомобиле и даже один или несколько уроков с инструктором. Это Ваш плюс, возможный приоритет перед другими курсантами, в конце концов, опыт, который Вам необходим. Можно, конечно, сразу подать документы в ближайшую автошколу, и дальше – как повезет. Может, и повезет. Но Вы ведь не хотите рисковать и платить деньги за то, что Вас, возможно, не научат, водить? Да еще в день и час недели, когда автошкола этого захочет.

АВТОШКОЛА – это образовательная организация, осуществляющая начальную подготовку, а также профессиональную переподготовку и повышение квалификации водителей. Как правило, это некоммерческая негосударственная организация. Если автошкола получила лицензию на ведение образовательной деятельности, то предполагается, что требования к учебному помещению, его техническому оснащению, квалификации преподавательского состава, соблюдены.

Технология обучения. Образовательный процесс в автошколе включает в себя теоретические, лабораторно-практические занятия и обучение вождению транспортных средств. Полный курс обучения в автошколе – 156 часов, что соответствует 2-3 месяцам по продолжительности, вождение- 50 часов. Это «классика». Многие автошколы предлагают интенсивные программы обучения, различные экстерн - курсы. В этом случае продолжительность обучения может составлять и три недели, теория- максимум - 60 часов и 20-30 часов вождения. И некоторые, между прочим, думают, что, с Божьей помощью, за это время они освоят искусство управления автомобилем.

Современные технологии обучения предлагают широкий арсенал технических вспомогательных средств. Конечно, талантливому и просто хорошему педагогу достаточно доски и мела для того, чтобы научить Вас теории вождения. Хорошо, если автошкола использует яркие наглядные учебные пособия, средства интерактивного моделирования ситуаций и т.д., но это не главное. Главное – по-прежнему - УЧИТЕЛЬ. Вы и сами можете купить различные обучающие программы и проигрывать в компьютере всевозможные ситуационные задачки – сегодня все это реально. Если Вам нравится, используйте любые, в том числе, игровые, методы. Нужно только помнить, что все они – ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ.

Для так называемых лабораторно-практических занятий некоторые автошколы активно используют тренажеры. Вы можете, конечно, «поиграть» в водителя, если у Вас есть на это время. Только имейте в виду, что после «игрушек» на тренажере придется переучиваться на реальном автомобиле. Чувствовать автомобиль Вы на тренажере не научитесь. Есть, конечно, тренажеры, которые максимально имитируют условия управления реальным автомобилем, но стоимость таких тренажеров значительно превышает стоимость многих автомобилей. Какая автошкола может себе это позволить? Автошкола и приобретает тренажеры потому, что это дешевле, чем реальный автомобиль с инструктором, и часть занятий можно провести на нем. Интересно, что стоимость тренажеров, на которых занимаются летчики, эквивалентна стоимости самолета и зависит от его типа. На ТУ-154 – свой тренажер, на Аэробус – свой. Стоит такой тренажер столько же, сколько и самолет, и не всякий авиаотряд может себе это позволить - только крупные авиационные компании. Но вернемся к обучению на земле.

Стоимость обучения во всех автошколах приблизительно одинакова. В среднем, около 25 тысяч рублей. Вариантов оплаты много и складываются они, как правило, из стоимости теоретического курса и курса вождения. Вам могут предложить оплатить сразу всю сумму, в некоторых автошколах – поэтапную оплату, но и в том, и в другом случае необходимо уточнять детали: что входит в стоимость обучения? Если, например, оплата за практические занятия не входит в стоимость обучения - сколько стоит посадка? Какое минимальное количество практических занятий? Сколько стоят дополнительные занятия? Изначально невысокая стоимость обучения, скорее всего, означает, что в процессе обучения предполагаются доплаты: за практические занятия, которых Вам окажется недостаточно (так спланирован курс), за организацию внутренних экзаменов, за бензин и т.д., и т.п.

Кроме стоимости обучения, выясните:

• Есть ли лицензия на обучение, срок ее действия;

• Есть ли у автошколы собственный автодром (если школа автодром арендует, вполне возможно, что занятий на арендованной площади будет немного, и автошкола будет изыскивать резервы для занятий из средств курсанта);

• Как далеко от школы находится автодром;

• Как проходит внутренний экзамен;

• На каких условиях может проходить пересдача внутреннего экзамена, через какое время;

• При каких условиях и можно ли сменить инструктора;

• Кто несет ответственность в случае ДТП – обучаемый или автошкола?

• Где проходит государственный экзамен - в ГИБДД или инспектор приезжает в автошколу?

• Если экзамен – в ГИБДД, то будут ли практические занятия на той территории, где будет проводиться экзамен?

Требования к квалификации мастера производственного обучения (вождению):

Мастер производственного обучения должен иметь:

• образование не ниже среднего (полного) общего;

• документ на право управления ТС соответствующей категории;

• документ на право обучения вождению ТС данной категории;

• непрерывный стаж управления ТС соответствующей категории не менее трех лет.

Это официальные требования. У Вас есть свои, индивидуальные. В любом случае, уровень внутренней культуры инструктора, его дар психолога (врожденный или приобретенный), способность обучать и терпение для Вас важны.

Документы, необходимые для зачисления в автошколу:

• Заявление

• Паспорт гражданина РФ

Показывая преимущества обучения в автошколах, в официальных источниках информации часто приводятся следующие показатели: экзамены экстерном сдают не более 40% кандидатов в водители, а после окончания автошколы – более 50%.

При этом нужно понимать, что на экзамен в ГИБДД курсант допускается после сдачи «внутреннего» экзамена в автошколе (который он сдал сразу, или с третьей, седьмой, пятнадцатой попытки). «Внутренний» экзамен в автошколе проводится очень строго, поэтому на экзамен в ГИБДД с группой выходят те, кто имеет реальный шанс его сдать. Отсюда - показатели. Но нам с Вами куда важнее не показатели, а НАВЫК, который не сформируется сразу. Только – ПРАКТИКА и РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.

© УЧУ-АВТО.РУ, 2018
инструктор вождения мытищи, автоинструктор мытищи, автокурсы мытищи,
обучение вождению мытищи, вождение автомобиля мытищи.  +7 (962) 933-3299

г. Мытищи
+7 (962) 933-3299

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования

г. Мытищи, МО © Copyright 2018