Рейтинг@Mail.ru
Главная      Водитель и автомобиль      Снять/поставить ТС на учет      Техосмотр (ГТО)     Права      Самоподготовка (экстерн)      ПДД онлайн      Контакты

Главная

Где учиться

На чём учиться

Экстрим

Безопасное вождение

Водитель и автомобиль

Снять/поставить
ТС на учет

Подразделения ГИБДД МО

Цены на постановку/снятие

Техосмотр (ГТО)

Цены на ГТО

Квитанции ГИБДД, ОКАТО

Права (в/у)

Подразделения ГИБДД МО

ПДД онлайн

Обратная связь

Вопрос-ответ

Услуги и реквизиты

Контакты


Автомобиль – это целый мир. Второе Я. Дом. Друг. Носитель профессии. Защищенность от мира, от его угроз. Ценность. Средство для достижения ЦЕЛИ. Проводник – в ЖИЗНЬ, которая с ним становится ярче, или в НЕБЫТИЕ, которое может наступить внезапно.

Конечно, Вы стремитесь к тому, чтобы красивая, блестящая «капсула», в которой Вы находитесь, всегда оставалась неразрушенной. Вы делаете для этого все возможное. Все ли?

Конечно, Вы не хотите причинить вред другим участникам движения или создать аварийную ситуацию, пусть даже по неосторожности. Всегда ли?

Проверьте, совпадают ли Ваши представления о безопасном (безаварийном) вождении с теми, что мы разработали на основе многолетнего опыта.

1. Вы понимаете, что человеческий организм – механизм очень тонкий, и его «конструкция» изменяется с возрастом, с приобретением недугов, под влиянием окружающих факторов, соответственно, изменяются реакции организма на внешние воздействия. Признайтесь честно: всегда ли Вы садитесь за руль, чувствуя себя в добром здравии? Это не формальный вопрос – это вопрос Вашей безопасности. Допустим, Вы молоды, здоровы и у Вас не бывает сердечных приступов, но… Вы переутомились, недосыпаете хронически или находитесь в состоянии стресса, - оцените перед поездкой – позволяет ли состояние Вашего здоровья сесть за руль?

2. Нельзя однозначно утверждать, что причиной аварии может стать именно неправильная посадка водителя. Скорее, этот фактор можно назвать способствующим. Посадка – это, прежде всего, поза готовности к экстренным действиям. Заботясь об удобстве и комфорте, многие лишают себя БЕЗОПАСНОСТИ, даже не подозревая об этом. Слишком близко придвинувшись к рулевому колесу, Вам будет трудно повернуть его с нужной амплитудой в экстремальных условиях, «лежа», управляя одной (чаще - левой) рукой, Вы можете не успеть подключить другую и т.д.

3. Пристегнитесь! Особенно, если в автомобиле имеются подушки безопасности. Дело в том, что конструкторы современного автомобиля, разрабатывая пассивные меры безопасности для него (и для Вас - в первую очередь), даже и предположить не могли, что водитель не пристегнут ремнями. В случае столкновения подушка «выстреливает», и если Вы не пристегнуты, последствия могут быть самыми плачевными. Парадокс: несмотря на то, что данный современный автомобиль (марка не имеет значения) отлично сконструирован в плане безопасности водителя и пассажиров, и получил по результатам «крэш»-теста все 5 звезд, переводится непристегнутым водителем в разряд опасных. Вы переедете добровольно в трехзвездочную гостиницу, если у Вас оплачен пятизвездочный отель?

4. Всегда будьте готовы к потенциальной опасности: на закрытом, не просматриваемом участке дороги в любой момент может появиться встречный автомобиль и пешеход может объявиться совсем не на пешеходном переходе. Вас могут не заметить, если Ваш автомобиль попал в «слепую» зону другого автомобиля, «подрезать» Ваш путь при перестроении и т.д. Всех опасных ситуаций на дороге не перечислить, но они могут быть, а Вы мысленно готовы к тому, чтобы с ними справиться.

5. Соблюдайте дистанцию! Ничего страшного не произойдет, даже если кто-то «влез» между Вам и впереди идущим автомобилем. В таком случае можно притормозить и… Восстановить безопасную дистанцию. Ведь двигаясь вплотную за впереди идущим автомобилем, Вы лишаете себя обзора, возможности выполнить маневр объезда, или экстренного торможения. Несоблюдение дистанции лишает Вас мощного оружия: времени и места для совершения контраварийных действий.

6. Чем сложнее условия для движения, тем меньше должна быть скорость и больше – дистанция: лучше сделать медленнее и наверняка, чем быстро и плохо. Под сложными условиями можно подразумевать как состояние дорожного покрытия (ухабы, мокрый асфальт, щебень, снег, гололед), так и ограничение видимости и пространства. Там, где на сухом асфальте допускается скорость 90-100км/ч., на мокром асфальте нужно снизить скорость на 10-20км/ч или увеличить дистанцию по отношению к другому автомобилю. В снегопад, гололед рекомендуется двигаться со скоростью 30-40км/ч по прямой дороге. С особой осторожностью проходить повороты и т.д.

Безопасной можно считать дистанцию в метрах, численно соответствующую половинной скорости движения по спидометру. В сложных условиях делить пополам не нужно. Особое внимание нужно уделить таким факторам, как видимость и обзор. Если видимость и обзор – «нулевые» - лучше не искушать судьбу и… Остановиться. Если Вы все-таки, продолжаете движение (например, в тумане), скорость не должна превышать половины расстояния видимости (в метрах). Так, при видимости в 20 метров, она не должна превышать 10 км/час.

В потоке нужно следить не за бампером впереди идущей машины, а на 3-4 автомобиля вперед. Если перед Вами автомобиль с глухой тонировкой, подумайте о том, чтобы сменить место в потоке на более удачное с точки зрения обзора.

7. Делайте все заранее. Полосу, предназначенную для поворота налево или направо, займите заранее. Заранее перестройтесь, увидев издалека препятствие в своей полосе. Заранее снижайте скорость при возникновении препятствия для движения - тогда к предполагаемому месту остановки Вы будете подкатываться, а не подлетать. Заправьтесь, не дожидаясь, пока топливо в баке закончится совсем. И установку на то, что все будет хорошо, тоже дайте себе заранее!

8. Делайте все наверняка, не рискуйте (см. также п. 1). Каким бы бесконечным не казался поток транспорта, всегда наступит момент, когда даже неопытный водитель сможет занять место в этом потоке без напряжения и риска.

9. Старайтесь не делать резких движений, будьте понятны и предсказуемы для окружающих. Дайте сигнал – просите - можно настойчиво, но вежливо, и всегда найдется человек, готовый проявить ответную вежливость. Дорога не любит резкого ускорения, резкого торможения, резкого перестроения и резкого обращения. И не прощает.

10. Даже если Вашу вежливость не оценили – это Ваша вежливость. Дорога – и, к сожалению, и к счастью - для всех, и всем на ней места хватит. И если у вас есть ДОРОГА, какие могут быть сожаления?

11. Раздражительность, злоба, упрямство – не лучшие попутчики. Вы ведь не допустите того, чтобы эмоции брали верх над здравым смыслом?

12. Будьте терпимы к ошибкам других участников движения. Не доказывайте свою правоту. Такое нарушение может произойти как умышленно, так и случайно, но во главе угла – общая безопасность. Ваша задача: не допустить аварии. Ситуации могут быть самыми разными. Допустим, кто-то хочет повернуть «под стрелку», не перестроившись заранее, пытаясь это сделать «без очереди» - не мешайте. Пропустите – Вы не опоздаете из-за того, что впереди станет одним автомобилем больше. Может быть, за рулем новичок или беременная женщина, да мало ли? Вы сами можете оказаться в подобной ситуации. Разумеется, Вы знаками обозначите свою просьбу пропустить Вас и поблагодарите пропустившего (поднятием руки или «подмигнув» ему «аварийками»).

13. Прежде чем что-либо сделать, убедитесь, что это возможно.

14. Анализируйте сложные и сомнительные ситуации – это опыт.

15. Будьте предельно внимательны и осторожны. Ситуация на дороге порой изменяется за доли секунды, а даже при относительно небольшой скорости в 36 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает 10 метров. Отвлекаться от дороги нельзя, каким бы важным ни казался отвлекающий объект. Да, и по мобильному телефону «безопасно» можно разговаривать тоже «до поры, до времени», а вдруг, откуда ни возьмись… Просто имейте это в виду.

16. Дорога - не гоночная трасса. Вы согласны?

17. Правила Дорожного Движения существуют для того, чтобы их соблюдать. А большинство ДТП происходит именно из-за халатности, беспечности и преступной бравады. Знаете, какая основная функция ГАИ (ГИБДД)? Нет, не штраф, а ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Может быть, они и сами об этом забыли, но Вы-то, знаете… Представьте, что Вы - «САМ – СЕБЕ- ИНСПЕКТОР», и от того как Вы исполните эту роль, зависит весь сценарий

© УЧУ-АВТО.РУ, 2018
инструктор вождения мытищи, автоинструктор мытищи, автокурсы мытищи,
обучение вождению мытищи, вождение автомобиля мытищи.  +7 (962) 933-3299

г. Мытищи
+7 (962) 933-3299

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования

г. Мытищи, МО © Copyright 2018