Рейтинг@Mail.ru
Главная      Водитель и автомобиль      Снять/поставить ТС на учет      Техосмотр (ГТО)     Права      Самоподготовка (экстерн)      ПДД онлайн      Контакты

Главная

Где учиться

На чём учиться

Экстрим

Безопасное вождение

Водитель и автомобиль

Снять/поставить
ТС на учет

Подразделения ГИБДД МО

Цены на постановку/снятие

Техосмотр (ГТО)

Цены на ГТО

Квитанции ГИБДД, ОКАТО

Права (в/у)

Подразделения ГИБДД МО

ПДД онлайн

Обратная связь

Вопрос-ответ

Услуги и реквизиты

Контакты


Изобретение нового автомобиля сродни изобретению велосипеда. По своей сути все автомобили одинаковые, только призванные решать различные задачи, от выполнения которых зависит тип (или категория) и размер транспортного средства. Результатом многолетнего труда многотысячной армии инженеров и рабочих автомобиль современности стал более комфортным, удобным, быстрым, до определенного предела более безопасным, чем его предшественники. Почему до определенного предела? Законов физики никто не отменял. Все, даже самые современные средства безопасности эффективны только при скорости до 60 км/ч, а в некоторых случаях и они могут не помочь. Но так же, как и на заре автомобилестроения, так и в наше время управляет машиной водитель – человек, обладающий определенными знаниями, навыками и умением. Большинство более-менее опытных водителей считают: «Да чего там уметь? Дел-то - СЕЛ ДА ПОЕХАЛ», - очень быстро забываются собственные огрехи и неприятности, через которые пришлось пройти. Но, даже люди, обладающие большим стажем вождения, многое делают не правильно (выбирают положение сиденья, наклон спины, положение ног относительно педалей, положение рук на руле и т.д.), даже зная об этом!!! Потому, что так привыкли управлять автомобилем изначально, и с самого начала никто их не поправил или не подсказал, как это надо делать. А изменять привычки, ломать их - дело крайне сложное.

Тема эта настолько глобальна, что можно трижды опоясать землю вереницей сайтов из Интернета, и это будет только грань. Попробуем осмыслить и рассмотреть пусть даже небольшую часть её. Такой своеобразный фрагмент «учебно-методического пособия» (если таковое вообще возможно в практике вождения, потому что ПОНЯТЬ И ПОЧУВСТВОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ БЕЗ ЖИВОГО ОБЩЕНИЯ С НИМ НЕЛЬЗЯ). Да, можно изучить весь опыт вождения, представленный в Интернете, книгах, журналах, прослушать все советы профессионалов, попробовать различные тренинги и игры, но так и не стать хорошим водителем. Необходимо взаимодействие. Кому-то нужно больше, кому-то меньше времени на то, чтобы механизм настройки, наконец, начал работать.

Начинающий Вы водитель или опытный, задайте себе вопрос: насколько правильно работает этот механизм, сформированный или только формирующийся? Ваши водительские навыки, привычки... Насколько они безупречны с точки зрения безопасности, рациональности, современных правил и представлений о водительском мастерстве? Зачастую даже опытные водители (иногда и не подозревая о том) используют неправильно сформированные навыки, и в результате – дискомфорт, нарушение самочувствия, здоровья, а в чем-то – неоправданный риск для жизни. Что это - недополученные или утраченные знания? Непрофессиональная подготовка, закрепленная временем? Все вместе?

Привычки изменять сложно. Еще труднее – исправлять неправильно заложенные убеждения и навыки. Мы не будем утверждать, что это невозможно.

Но давайте обратимся к Началу. Вы познакомились с Автомобилем. Сели и поехали? Пока нет. Давайте сядем правильно, отрегулируем водительское сиденье, зеркала, дотянемся до педалей, попробуем нажать и.… Послушаем Инструктора.

- Главный критерий при выборе положения водительского сиденья и способах управления автомобилем – это максимальное удобство и минимум напряжения. Усилия должны быть минимальными.

Водительское сиденье. Его настраивают так, чтобы водитель мог без напряжения, свободно нажать на педаль сцепления носком левой ноги до упора, в пол. Но до упора вдавливать педаль в пол совсем не обязательно - между педалью и полом должен быть зазор ~ 5-10мм. При этом носок ноги должен быть максимально вытянут, а колено слегка согнуто. Очень важно найти компромисс между тем, чтобы не тянуться левой ногой, нажимая педаль сцепления, и тем, чтобы правой ноге, которая управляет поочередно двумя педалями (тормоза и газа), было не тесно. Разница даже в один сантиметр может повлиять на то, насколько комфортно будет чувствовать себя человек, управляющий автомобилем.

Наклон спины определяют, положив согнутые пальцы одной руки (какой – не важно) в верхнюю точку руля, как будто Вы «повисли» расслабленной рукой на пальцах. И если спина полностью прилегает к спинке кресла, рука должна быть полусогнута (угол приблизительно 120-130 градусов). Дорога должна хорошо просматриваться. Капот видеть не обязательно. А при включении дальней от водителя передачи, спина не должна отрываться от спинки кресла.

Регулируем зеркала. Наружные зеркала регулируют таким образом, чтобы водитель мог хорошо просматривать пространство позади и за пределами автомобиля. Не поворачивая головы, в ближней части зеркала нужно увидеть самый край своей машины (заднюю дверную ручку, край задней двери, крыла, максимально открывая обзор вокруг автомобиля). Дорога должна просматриваться в даль. Штатное зеркало внутри салона обычно прямое. В нем нужно видеть полностью заднее стекло или вместе с ним часть стекла задней правой двери, чтобы лучше контролировать наиболее отдаленную от водителя часть машины. В некоторых автомобилях правые наружные зеркала прямые или отсутствуют вовсе. В этом случае внутри салона желательно установить панорамное зеркало, чтобы лучше видеть дорогу справа. А при движении принцип простой: хочешь сместиться вправо – посмотри в правое зеркало, убедись, что там свободно; хочешь переместиться влево – посмотри в левое зеркало, убедись, что свободно там. Внимание, любители (а, скорее, любительницы) игрушек, подушек и прочих атрибутов уюта в салоне автомобиля! Разместите всё это так, чтобы не закрывать себе обзор. Ваша безопасность того стоит.

Садимся правильно. Садимся свободно, расслабившись. Спина полностью прилегает к спинке кресла, голова не должна касаться подголовника. Подошва левой ноги стоит на арке левого колеса, рядом с педалью сцепления (некоторые производители в больших автомобилях помещают рядом с педалью полку для ноги), пятка правой ноги стоит на коврике, на уровне педали тормоза (при маленьком размере ноги) или смещена в сторону педали сцепления. Носок правой ноги, в зависимости от ситуации, нажимает или педаль тормоза, или педаль газа. Колени расставлены, бедра лежат на сиденье. Вам должно быть удобно и комфортно, но до такой степени, чтобы иметь возможность ощущать сигналы, которые Вам подают автомобиль и дорога. Не состояние полной релаксации, а возможность чувствовать автомобиль в удобном для Вас положении. Если автомобиль в движении – руки водителя всегда на руле. Оптимальное положение, когда указательные пальцы расположены на уровне « 9 и 3 часов», чтобы можно было включить или выключить указатель поворота (стеклоочиститель) вытянутым пальцем, не отрывая рук. Большие пальцы рук – совсем не для обхвата обода руля. Руль – это инструмент управления автомобилем, а не предмет за который держатся.

Педали. Нет, «путаю педали» - это не про Вас. Вы не путаете педали. Вы их правильно используете. Педалей много? Сколько? Три? Эта машина с механической коробкой передач. Что, Вы уже почувствовали момент сцепления? Значит, золотая страница вождения для Вас открыта. Для тех, кто еще не знаком с этой железной и чуткой дамой, представление инструктора: Педаль сцепления – единственная, которую можно (и нужно) нажимать смело, почти резко, что называется, махом. Лучше всего - изначально вытянутым (прямым, как будто на цыпочки встал) носком левой ноги, подушечка стопы при этом приходится на нижнюю или среднюю часть педали. Пятка левой ноги не должна касаться коврика. А вот отпускать педаль сцепления необходимо осторожно, с задержкой в две-три секунды на 3-8мм (в зависимости от механизма) выше «точки схватывания», чтобы при начале движения двигатель не заглох, и не было рывков при переключении передач, как в восходящем, так и в нисходящем режиме (ускорение, замедление). Перед тем как нажать на педаль сцепления, нужно поднять колено левой ноги вверх (в сторону от руля), вытянув носок, а затем нажимать. Отпускать, опять же, поднимая колено и не сгибая ногу в подъеме. Стоит напомнить, что пятка левой ноги не должна касаться коврика? Если не соблюсти это условие, то коврик будет забиваться под педали при нажатии, а когда Вы будете отпускать педаль сцепления, нога может, и скорее всего, застрянет в ответственный момент, упираясь пяткой в этот самый коврик. Держать левую ногу на педали сцепления постоянно – дурная привычка. Во-первых, нога при этом больше напряжена, во-вторых, держать ее на весу постоянно невозможно, и пятка все равно опускается на коврик, а носок слегка прижимает педаль (лежит на ней), что приводит к повышенному износу выжимного подшипника. Но в некоторых случаях держать педаль нажатой – это необходимость (сложное маневрирование, ожидание старта, пуск двигателя и др.).

В отличие от левой ноги, пятка которой при нажатии на педаль сцепления не должна касаться коврика, пятка правой ноги должна на нем стоять, и не отрываться от своего места, когда носок нажимает поочередно то тормоз, то газ. Носок правой ноги должен свободно подниматься на несколько сантиметров над педалью тормоза и легко, без напряжения, переключаться на управление педалью газа, и с такой же легкостью возвращаться обратно. Главное внимание при этом нужно уделить удобству управления педалью тормоза, которая должна нажиматься до упора подушечкой стопы. К кончику педали газа достаточно прикоснуться кончиком носка правой ноги. Когда водитель слишком близко придвигается к педалям, правая нога быстро устает, начинает затекать, а при управлении автомобилем она находится в работе постоянно: нужно «держать» или тормоз, или газ, в зависимости от ситуации. Вариант, когда пятка правой ноги отрывается от коврика при переходе от педали к педали, неприемлем. Во-первых, нога при этом опускается на педаль всем весом, что чрезмерно для тех усилий, которые необходимы, во-вторых, существует большая вероятность того, что она в экстремальной ситуации опустится с размаху не на ту педаль.

На автомобилях с АККП левая нога в управлении не участвует, правая работает так, как описано выше. Учитывая, что педаль тормоза на автомобилях с АККП значительно шире, чем на «механике», нажимать нужно на правый край педали.

Вы немного почувствовали автомобиль? Нет? Тогда проделайте все вышеизложенное вместе с инструктором. Почувствуйте. Делитесь ощущениями. Опытный инструктор вовремя скорректирует неправильные действия.

У Вас появились вопросы? Они наверняка появились. Задайте их профессионалу.

Удачи на дорогах!

© УЧУ-АВТО.РУ, 2018
инструктор вождения мытищи, автоинструктор мытищи, автокурсы мытищи,
обучение вождению мытищи, вождение автомобиля мытищи.  +7 (962) 933-3299

г. Мытищи
+7 (962) 933-3299

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования

г. Мытищи, МО © Copyright 2018